fbpx

Прямой и косвенный методы составления отчёта о движении денежных средств

Оставьте заявку и получите первый месяц
обслуживания В ПОДАРОК

составления отчёта Прямой и косвенный методы составления отчёта о движении денежных средств.

Не менее важной темой в подготовке отчётов о движении денежных средств является вопрос о выборе метода. Какой же метод подготовки отчета о движении денежных средств (в просторечии “cash flow”) лучше применять – прямой или косвенный?

Независимо от того каким методом составляется отчёт о движении денежных средств (cash flow), он должен включать в себя три информационных направления:

  • операционная (в совершенстве потоки должны быть положительными);
  • инвестиционная (в совершенстве потоки должны быть отрицательными);
  • финансовая (направленность потоков может быть, как положительными, так и отрицательными).

Каким же способом отразить информацию по операционной деятельности? Это возможно, как прямым, так и косвенным методом. Для инвестиционной и финансовой деятельности возможно использование отражения информации только прямым методом. Но и здесь бывают исключения из правил, эти исключения составляют нетто-потоки.

Прямой метод содержит информацию по выручке. В основе косвенного метода содержится информация о прибыли.

Прямой метод отчёта о движении денежных средств используют для определения взаимосвязи между реализацией и выручкой; для демонстрации достатка денежных средств по уплате текущих платежей; для определения источников прихода и расхода денежных средств. Чтобы сформировать кассовый план; дать оценку платежеспособности, денежным потокам в будущем и ликвидность активов на перспективу, также применяют прямой метод отчёта о движении денежных средств.

По способу составления косвенный метод отчёта о движении денежных средств является противоположным прямому. Его используют для определения взаимосвязи между прибылью и денежными потоками и для отображения взаимосвязи дохода по различным видам деятельности компании.

Приоритетным показателем косвенного метода являются упрощенные расчёты, а также возможность применения открытых данных финансовой отчетности. Благодаря этому, используя косвенный метод, можно обойтись минимальным объёмом информации и при этом не увеличивая трудоёмкость аналитических расчётов. Отчёт сформированный косвенным методом содержит сжатую информацию, поэтому он не пригоден для планирования и аналитической работы. Это стало причиной использования косвенного метода в бюджетной сфере. Для владельцев бизнеса и частных компаний более привлекательным является прямой метод.

 

[contact-form-7 404 "Not Found"] [su_button url=»https://www.buhcontact.ru/kalkulyator/» icon=»icon: briefcase» class=»button-calc»]Рассчитать стоимость услуг[/su_button]
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами

 

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии с Русским Бухгалтером

 

Командная работа

К каждому клиенту прикрепляется Главный бухгалтер, старший бухгалтер, а также бухгалтер на первичку.

Кроме того, работа сопровождается поддержкой налогового консультанта, юриста и IT специалиста.

Таким образом мы обеспечиваем высокое качество обслуживания. При необходимости предоставляем англоговорящего бухгалтера.

Гарантии

Профессиональная бухгалтерская ответственность застрахована в СПАО «Ингосстрах».

Мы компенсируем клиентам штрафы, которые могут быть наложены регуляторами в случае, если они вызваны ошибками наших сотрудников.

Экспертиза и договорная ответственность

Перед началом работы мы проводим бесплатный аудит для оценки состояния ведения бухгалтерского и налогового учета клиента. При необходимости устраняем все недоработки.

Одновременно приступаем к ведению бухгалтерии на договорной основе, которая впредь будет защищать клиента от рисков, которым подвергался клиент ранее при штатном бухгалтере.

 

Из чего складывается стоимость бухгалтерского аутсорсинга

 

Из следующих факторов:

  • Количество юрлиц, наличие обособленных подразделений
  • Система налогообложения (общая с НДС, упрощенная 6% или 15%)
  • Объем документов первички (счета, акты выполненных работ, товарные накладные, ГТД, авансовые отчеты, платежные документы и т.д.)
  • Количество сотрудников в штате
  • Определенная специфика учёта: экспорт-импорт, раздельный учет НДС, необходимость предоставления отчетности по стандартам МСФО и US GAAP
  • Необходимость интегрирования учетной системы с различными программами
  • Модель обслуживания

 

Что именно мы предлагаем

 

Комплексное обслуживание

Делаем все, что обычно поручают штатному бухгалтеру

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Подготовка и сдача отчётности
  • Взаиморасчёты с сотрудниками

Функция главбуха

Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Расчёт всех видов налогов и формирование отчётности
  • Взаимодействие с контролирующими органами

Аутсорсинг участков

Обеспечиваем высокое качество учетных процессов на любых рутинных и трудоемких участках

  • Берём на аутсорсинг кассовые операции, расчёт зарплаты, взаиморасчёты с большим количеством типовых контрагентов и многое другое

 

Меню