fbpx

Налогообложение при проведении импортных и экспортных операций

Оставьте заявку и получите первый месяц
обслуживания В ПОДАРОК

Налогообложение при проведении импортных и экспортных операций

Импортные операции

При формировании себестоимости товаров учитывается фактическая себестоимость, пошлина за таможенное оформление товаров и сборы, а также плата услуг лица, представляющего интересы при транспортировке или оформлении груза.

Приём товара на учёт осуществляется по курсу, который был установлен на дату по предварительной оплате или в момент фактического перехода прав.

Для прохождения таможенного контроля, компания должна оплатить НДС, и,  если этого не сделать товар остаётся в зоне временного хранения. А в случае задержки сроков по платежам начисляются пени. При начислении НДС учитывается сумма стоимости товаров, отраженных в декларации, пошлины и акциза.

Представление налога к вычету осуществляется при условиях, если выполнены условия по уплате таможенного НДС, имеются первичные документы на товар и его транспортировку. А также, если полученный товар поставлен на учёт, и выручка облагается НДС.

Экспортные операции

При оформлении экспортной поставки необходимо особое внимание уделить следующим документам:

Экспортный контракт — документ, который предоставляется в ИФНС. Содержит информацию об участниках сделки, товаре, стоимости, сроках поставки и переходе права собственности.

Паспорт сделки оформляется в целях валютного контроля (отменен с 01 марта 2018 года).

Счёт-фактура /инвойс — документ на декларируемый товар, подтверждающий стоимость. Согласно которому начисляется сбор таможни за товар и НДС.

Также используются первичные документы, подтверждающие отгрузку, оплату и услуги посредника. Учёт продаж по экспортным операциям ведется отдельно от деятельности предприятия на территории государства.

В обороте используются первичные документы по подтверждению отгрузки, оплаты, услуг посредника. Учет продаж по экспортным операциям ведется обособленно от деятельности, осуществляемой на территории страны.

Для экспортируемых товаров применяется нулевая ставка НДС. Предприятию для подтверждения экспорта и получения налогового вычета необходимы следующие документы:

  • оформление поступления товаров (работ, услуг)
  • регистрация счёт-фактуры по поставке в книге покупок
  • выставление счёт-фактуры на отгрузку с регистрацией в книге продаж
  • оформление и предъявление декларации в ИФНС
  • пакет документов прилагаемый к декларации, согласно ст. 165 НК РФ

В течении 180 дней предприятие может подтвердить нулевую ставку НДС. При отсутствии подтверждения экспорта в течение 180 дней возможность применить ставку 0% теряется. Поэтому, в связи с истечением срока предприятие вынуждено сформировать новый документ – счёт-фактуру с указанием ставки НДС в размере 10 (18%), уплатить долг и предоставить декларацию с изменениями, а таже уплатить пени за весь период просрочки.

 

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами

 

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии с Русским Бухгалтером

 

Командная работа

К каждому клиенту прикрепляется Главный бухгалтер, старший бухгалтер, а также бухгалтер на первичку.

Кроме того, работа сопровождается поддержкой налогового консультанта, юриста и IT специалиста.

Таким образом мы обеспечиваем высокое качество обслуживания. При необходимости предоставляем англоговорящего бухгалтера.

Гарантии

Профессиональная бухгалтерская ответственность застрахована в СПАО «Ингосстрах».

Мы компенсируем клиентам штрафы, которые могут быть наложены регуляторами в случае, если они вызваны ошибками наших сотрудников.

Экспертиза и договорная ответственность

Перед началом работы мы проводим бесплатный аудит для оценки состояния ведения бухгалтерского и налогового учета клиента. При необходимости устраняем все недоработки.

Одновременно приступаем к ведению бухгалтерии на договорной основе, которая впредь будет защищать клиента от рисков, которым подвергался клиент ранее при штатном бухгалтере.

 

Из чего складывается стоимость бухгалтерского аутсорсинга

 

Из следующих факторов:

  • Количество юрлиц, наличие обособленных подразделений
  • Система налогообложения (общая с НДС, упрощенная 6% или 15%)
  • Объем документов первички (счета, акты выполненных работ, товарные накладные, ГТД, авансовые отчеты, платежные документы и т.д.)
  • Количество сотрудников в штате
  • Определенная специфика учёта: экспорт-импорт, раздельный учет НДС, необходимость предоставления отчетности по стандартам МСФО и US GAAP
  • Необходимость интегрирования учетной системы с различными программами
  • Модель обслуживания

 

Что именно мы предлагаем

 

Комплексное обслуживание

Делаем все, что обычно поручают штатному бухгалтеру

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Подготовка и сдача отчётности
  • Взаиморасчёты с сотрудниками

Функция главбуха

Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Расчёт всех видов налогов и формирование отчётности
  • Взаимодействие с контролирующими органами

Аутсорсинг участков

Обеспечиваем высокое качество учетных процессов на любых рутинных и трудоемких участках

  • Берём на аутсорсинг кассовые операции, расчёт зарплаты, взаиморасчёты с большим количеством типовых контрагентов и многое другое

 

Меню