fbpx

Бухгалтерский учёт туристических услуг

Оставьте заявку и получите первый месяц
обслуживания В ПОДАРОК

Бухгалтерский учёт туристических услуг

Бухгалтерский учёт туристических услуг зависит от видов предоставляемых услуг. Туристический бизнес имеет свои тонкости, которые связаны с оказанием услуг для клиентов и чаще всего через посредническую организацию, а именно через туроператора. Приобретение услуг в туризме может по-разному отражаться в бухгалтерском учёте. Наша компания оказывает профессиональные бухгалтерские услуги в сфере туризма. Порядок отражения услуг в бухгалтерском учёте зависит от отношений между клиентом и фирмой, предоставляющей данный вид услуг. И для начала следует разобраться какие компании функционируют в сфере туристических услуг. К таковым относятся:

  • Турфирмам разрешается реализация путёвок, а также выполнение функций туроператора и турагентства;
  • Туроператор — это разработчик турпакета, который имеет соответствующую лицензию на данный вид деятельности;
  • Турагентство является посредником, между клиентом и организатором туристического маршрута.

В соответствиями с выполняемыми функциями, договора на оказание туристических услуг бывают следующими:

  • договор купли-продажи турпродукта, реализация путёвок от оператора и агента клиенту;
  • договор на оказание услуг, турагент оказывает услугу клиенту, при этом туроператор является соисполнителем;
  • агентский договор, заключается между туроператором и агентом, и позволяет совершать сделки от имени оператора.

Путёвка является объектом всех договоров. Наибольшее распространение имеет агентский договор. Отражение услуг агентского договора в бухгалтерском учёте являются следующие проводки: бланки путёвок, полученные от туроператора отражаются в балансе по Дт счета 006; далее осуществляется проводка расчёта с туроператором на сумму реализованной путевки Дт 62 Кт 76, а также проводится сумма средств от покупателя за путевку Дт 50,51 Кт 62. Затем следует списание туристической путевки Кт 006; выручка турагента от продажи путёвки Дт 76 ”Расчеты с Туроператором” Кт 90. А также начисление НДС с вознаграждения Турагента Дт 90 Кт 68 “НДС” и перечисление денег за реализованные путевки туроператору, за вычетом вознаграждения турагента Дт 76 “Расчеты с Туроператором” Кт 51.

Оформление сделки между турагентом и туроператором состоит из следующих документов:

  • агентский договор с туроператором;
  • отчёт агента об исполнении поручения, который содержит информацию о денежном вознаграждении за оказанную услугу;
  • документы об оплате путёвок туроператору;
  • документ о зачёте суммы агентского вознаграждения, при условии удержания из поступивших от клиента средств за путёвку на вознаграждение агента.

При оформлении отношений между турагенством и туристом подготавливаются следующие документы:

  • путёвка;
  • договор на оказание услуг;
  • акт об оказании услуг;
  • бланк-заказ;
  • приходный ордер;
  • бланк строгой отчётности или кассовый чек.

В целом бухгалтерский учёт туристических услуг не так уж сложен, но только для профи в бухгалтерских услугах. Компания «Русский бухгалтер» имеет многолетний опыт работы и высококвалифицированную команду специалистов, которая готова оказать Вам помощь в предоставлении бухгалтерских услуг.

 

Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами

 

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии с Русским Бухгалтером

 

Командная работа

К каждому клиенту прикрепляется Главный бухгалтер, старший бухгалтер, а также бухгалтер на первичку.

Кроме того, работа сопровождается поддержкой налогового консультанта, юриста и IT специалиста.

Таким образом мы обеспечиваем высокое качество обслуживания. При необходимости предоставляем англоговорящего бухгалтера.

Гарантии

Профессиональная бухгалтерская ответственность застрахована в СПАО «Ингосстрах».

Мы компенсируем клиентам штрафы, которые могут быть наложены регуляторами в случае, если они вызваны ошибками наших сотрудников.

Экспертиза и договорная ответственность

Перед началом работы мы проводим бесплатный аудит для оценки состояния ведения бухгалтерского и налогового учета клиента. При необходимости устраняем все недоработки.

Одновременно приступаем к ведению бухгалтерии на договорной основе, которая впредь будет защищать клиента от рисков, которым подвергался клиент ранее при штатном бухгалтере.

 

Из чего складывается стоимость бухгалтерского аутсорсинга

 

Из следующих факторов:

  • Количество юрлиц, наличие обособленных подразделений
  • Система налогообложения (общая с НДС, упрощенная 6% или 15%)
  • Объем документов первички (счета, акты выполненных работ, товарные накладные, ГТД, авансовые отчеты, платежные документы и т.д.)
  • Количество сотрудников в штате
  • Определенная специфика учёта: экспорт-импорт, раздельный учет НДС, необходимость предоставления отчетности по стандартам МСФО и US GAAP
  • Необходимость интегрирования учетной системы с различными программами
  • Модель обслуживания

 

Что именно мы предлагаем

 

Комплексное обслуживание

Делаем все, что обычно поручают штатному бухгалтеру

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Подготовка и сдача отчётности
  • Взаиморасчёты с сотрудниками

Функция главбуха

Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой

  • Ведение бухгалтерского и налогового учёта, работа с первичкой
  • Расчёт всех видов налогов и формирование отчётности
  • Взаимодействие с контролирующими органами

Аутсорсинг участков

Обеспечиваем высокое качество учетных процессов на любых рутинных и трудоемких участках

  • Берём на аутсорсинг кассовые операции, расчёт зарплаты, взаиморасчёты с большим количеством типовых контрагентов и многое другое

 

Меню