Внешнеэкономическая деятельность включает взаимодействие с иностранными партнерами в торговле, производстве, инвестициях, вкладах, расчетах, прочих видах бизнеса, требует особого отношения к осуществлению бухучета. Его следует вести, учитывая российское законодательство, специфику интернациональных правоотношений, тонкости налогообложения операций экспорта-импорта. Бухучет ведется теми же счетами, что во внутрироссийской деятельности, используется план счетов, утвержденный приказом Минфина 2000 года под номером 94.
Что особенного во внешнеэкономических операциях
Занимаясь зарубежными поставками, предприниматели осведомлены о сложностях оформления экспортно-импортных операций:
- своевременная, правильная подготовка паспортов сделок;
- необходимость формирования множества дополнительной документации;
- особые требования оформления, оплаты заграничных командировок;
- какую документацию предоставлять бухгалтерии от партнеров: поставщиков, таможенных брокеров, перевозчиков;
- правильное оформление валютных платежей контрагенту, отчетность;
- специфический учет НДС, специальные бланки отчетности;
- ведение раздельного учета при деятельности компании с привлечением международных правоотношений и внутри России;
- необходимость налогообложения доходов — выплат иностранным контрагентам, отчеты;
- разные периоды учета доходов от экспорта в НДС и при налогообложении прибыли.
Законодательство постоянно меняется, поэтому некоторым компаниям неудобно работать с зарубежными фирмами, чтобы не создавать себе проблем бухучета.
А если помнить о высоких штрафных санкциях из-за ошибок в зарубежных операциях вследствие неквалифицированных действий собственной бухгалтерии, то никаким экспортом-импортом можно не заниматься:
- нарушили сроки оформления УНК — заплатите от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, при повторении ошибки — 150 тысяч;
- не сообщили банку, что открыли счет вне пределов России — будете оштрафованы суммой от 50 тысяч до 10 тысяч рублей, если это ИП; для юридического лица штраф составляет от 800 тысяч до миллиона рублей;
- просрочили получение платы по внешнеторговому контракту — оштрафуют на 40 — 50 тысяч рублей;
- не вернули валюту из-за границы — вам грозит штраф вплоть до 1000000 рублей или уголовная ответственность.
Правами применять санкции наделены ФТС, Центробанк, ФНС. Чаще нарушителям приходится выяснять отношения с налоговой инспекцией.
Как вести бухучет ВЭД
Гарантированным способом избежать сложностей станет бухгалтерское обслуживание ВЭД: обращаетесь к специализированной организации (в Москве это компания «Русский Бухгалтер»), заключаете договор и продолжаете заниматься своим бизнесом, переключив на него своё внимание, время, забыв о проблемах по бухучету.
В результате вам станут оказываться услуги по:
- полному бухгалтерскому обслуживанию, сопровождению компаний, проводящих заграничный ввоз-вывоз продукции, услуг, работ;
- своевременной, правильной подготовке документов на возмещение ввозного-вывозного НДС, включая проведение камеральных проверок;
- привлечению наших юристов, если необходима помощь при составлении, редактировании двуязычных договорных документов, иных вопросах;
- проведению консультаций о сроках, соответствии требованиям при оформлении паспорта сделки в учреждении банка;
- оплате налоговых платежей, заполнению налоговых деклараций, заявлению о ввозимых товарах, уплате косвенных налогов при работе с компаниями из государств Таможенного союза;
- начислению, учету выплат дивидендов иностранным соучредителям;
- прочим задачам, необходимым при учете ВЭД.
Что вам дает бухгалтерия ВЭД аутсорсинг
Заключив договор на услугу «бухгалтерия ВЭД аутсорсинг», получаете:
- время и дополнительные ресурсы заниматься бизнесом, а не размышлениями о том, как не нарушить, соблюсти все бухгалтерские, налоговые, таможенные требования;
- вас не будут преследовать дорогостоящие простои на границах, таможенных складах из-за неправильного оформления документов, штрафы, переплаты;
- оптимизацию налогообложения, где будет учитываться налоговое законодательство государств партнеров по импорту продукции, услуг, льготы сотрудничества с контрагентами стран – участниц Таможенного союза;
- организованный учет, сформированные регистры бухгалтерского, налогового учета, всю требуемую законами отчетность;
- своевременно сданные фискальным, иным контролирующим органам отчеты;
- решение вопросов с налоговой, прочими государственными органами;
- консультации, обучение по вашей деятельности;
- полную финансовую ответственность за санкции, назначенные из-за ошибок, совершенных нашими сотрудниками.
Где заказать услуги бухгалтера ВЭД
Убедились: аутсорсинг бухгалтерских услуг ВЭД эффективен, выгоден, гарантирует соблюдение законодательства, сроки, финансовую безопасность, соответствие нормативам, непрерывному ведению, выполнению всех требующихся проводок.
Вашей организацией будут исполнены обязанности по предоставлению сведений о деятельности ФТС, ФНС, банковским учреждениям.
Будут оптимизированы затраты по ведению учета, получена экономия на содержании штатного сотрудника.
Чтобы обезопасить свой бизнес, сэкономить деньги, избавиться от головной боли по ведению ВЭД, можете заказать услуги бухгалтера ВЭД, заключив договор с компанией «Русский Бухгалтер».